о профессии

Бакалавриат

Бизнес строится на трёх китах: маркетинг, менеджмент и финансы. Современный бизнес невозможен без грамотной маркетинговой поддержки, поскольку именно она является основой бизнеса.

Маркетинг – совокупность методов и действий по взаимодействию бизнеса и рынка. Специалиста, который помогает бизнесу грамотно управлять маркетинговыми инструментами, называют маркетологом.

На профиле «Маркетинг» Института бизнеса и дизайна готовят маркетологов широкого профиля. Выпускники могут работать не только в рекламных или маркетинговых агентствах, но и заниматься маркетингом во всех его проявлениях: создавать продукты, работать с ценообразованием, развивать сетевую торговлю, изучать потребителя и рынок, проводить маркетинговые исследования, а также разрабатывать систему создания, развития и продвижения продукта и компании в целом.

Что делает специалист этой области?

Маркетолог – это специалист, который стоит на границе между компанией и рынком, смотрит на рынок, управляет маркетинговыми ресурсами компании и формирует решения с учетом возможностей компании и потребностей рынка.

LbyF0g4yyq8а

Чем обусловлен спрос на специалистов этой области?

Спрос на специалистов этой области велик и обусловлен тем, что рынок переполнен узкими специалистами, но кадров, способных покрывать весь комплекс маркетинговых задач, очень мало. 

Бизнес нуждается в коммуникаторах, которые знают маркетинг со стороны рынка и бизнеса и способны решить проблемы в их взаимодействии.

Компании часто организуются предпринимателями, не обладающими знаниями в маркетинге в должной мере. Часто в каких-то направлениях они продвинуты на собственном опыте, но при этом не имеют набора базовых функциональных знаний, помогающих правильно работать с ресурсами компании в определенных рыночных условиях, поэтому им нужен специалист, владеющий такими знаниями в полной мере.

Где и кем работать?

Выбор сферы очень широк. Выпускники могут работать в сфере услуг и ритейла, а также в B2C и B2В компаниях. Во время крупных перестроений экономики, у специалистов этой области есть свобода выбора, в какой компании заниматься маркетингом, при этом им не потребуется доучиваться, что экономит время и ресурсы.

В силу своей профессиональной гибкости выпускник профиля «Маркетинг» Института бизнеса и дизайна будет востребован:

  • в сервисных агентствах, включающих в себя диджитал, рекламные и брендинговые агентства, в качестве менеджера по маркетингу или аккаунт-менеджера
  • в крупном бизнесе, производящем собственный продукт и собственные услуги, на позиции джуниор бренд-менеджера и вырасти до уровня директора департамента маркетинга
  • в средних компаниях, на позиции сотрудника отдела или департамента маркетинга, впоследствии претендуя на должность директора по маркетингу или директора по развитию бизнеса и даже генерального директора
  • в небольших компаниях в качестве маркетолога широкого профиля

Также у выпускников есть возможность стать частными предпринимателями (обладая хорошей маркетинговой поддержкой) или бизнес-консультантами.

Наши выпускники универсальны и могут работать в качестве исполнителей и управленцев. Часть курсов посвящена менеджменту – управлению людьми и процессами. Этот навык оттачивается в ходе Бизнес-практики – проектной работе над реальными брифами, которая встроена в учебный процесс с целью формирования у студентов практических знаний и навыков.

8M2MpuzbA4g

Что должен уметь востребованный специалист этой области?

Маркетолог – специалист, которому требуется очень большой набор навыков. Ему необходимо быть креативным, чтобы создавать новые идеи товаров и услуг, задавать новые тренды и замечать их, понимать, как поведет себя потребитель, при этом применяя аналитические навыки, чтобы просчитать и вывести данные в цифры.

Аналитика, креативность, коммуникабельность и умение продавать – главные навыки маркетолога.

В маркетинге очень важно умение хорошо считать и знать финансы, Excel и всевозможные финансовые приложения.

Всегда будет востребован тот маркетолог, который может не просто определить свою целевую аудиторию и разработать для нее коммуникационную стратегию, но и провести анализ – как это повлияет на объемы продаж, бюджеты, когда вернутся все затраты и инвестиции и т.п.

Выбрав более творческую направленность, он может уйти в рекламу, продвижение или искать идеи для создания новых товаров и услуг.

Говоря о рекламе, продвижении и построении партнерских сетей, важно не забывать о коммуникабельности. Умение договариваться с партнерами, подрядчиками и руководителями – один из важнейших навыков маркетолога.

В набор важных навыков входит и умение продаж, причем не только товара, но также идей и видения маркетинговой стратегии.

Требования к уровню знаний программ зависит от компании, в которой специалист будет работать. Например, работа с CRM очень зависит от размера компании. Так, в большой компании маркетологу нужно знать только основные принципы программы, а в небольшой есть вероятность, что маркетологу придется самому вводить ее в рабочий процесс с нуля и обучать ей других сотрудников.

Какие преимущества программы бакалавриата B&D?

В нашем институте сложилась крепкая связь между бизнесовыми и творческими направлениями. Маркетологи ежедневно общаются со студентами других специальностей и обмениваются идеями и опытом, таким образом увеличивая свой творческий потенциал. Кроме того, в институте часто проводятся лекции с приглашенными спикерами из разных индустрий.

Творческая атмосфера, направленность и навыки, совмещенные с менеджментом и сильной школой маркетинга, делает выпускников Института бизнеса и дизайна уникальными специалистами. Это проявляется не только в рекламном творчестве, но и в других действиях маркетолога, в его взгляде на стратегию, подходе к работе с конкурентами и партнерами, дает новые идеи для бизнеса, продукта и услуг.

JyZOoW83MYo-2000x1400а (1)

Что умеют выпускники по итогу обучения?

Выпускники могут проводить анализ конкурентов, стратегии, рынка, трендов, потребителей, а также знают, как проводить маркетинговые исследования, составлять анкету, бриф на фокус-группу, создавать коммуникационную, брендинговую и бизнес-стратегию компании. При этом все теоретические знания за время учебы применяются на практике.

Выпускники знают:

  • как строятся продажи через все каналы, как их стимулировать
  • все о потребителях как B2C, так и B2B рынка
  • как строится рекламная кампания
  • какие рекламные инструменты есть, какие у них плюсы и минусы.

Все это – базовые навыки успешного маркетолога. На конкретной работе выпускнику остается получить только специфические знания о процессах компании.

Может ли студент приступить к профессиональной деятельности еще в процессе обучения? 

Как правило, многие студенты начинают подрабатывать, обучаясь в институте. В силу того, что на первых двух курсах будущие специалисты получают базовые знания, без которых невозможно претендовать на позицию маркетолога, работать по профессии они начинают, закончив второй курс. Чаще всего для карьерного старта студенты выбирают небольшие компании, поскольку не могут работать полный рабочий день, как того требуют крупные компании.

В это время зарплата студентов составляет около 25-35 тысяч рублей, при этом у них есть возможность роста и совмещения работы с учебой.

Выпускники Института бизнеса и дизайна, в зависимости от опыта и направленности, могут претендовать на следующие зарплаты и должности:

  • Маркетолог, з/п от 120 000 ₽
  • Менеджер по маркетингу и рекламе, з/п от 100 000 ₽
  • Менеджер по маркетингу и PR, з/п от 150 000 ₽
  • CRM-маркетолог, з/п от 130 000 ₽
  • Руководитель отдела маркетинга, з/п от 200 000 ₽
бакалавриат

срок обучения4 года

график занятий5 дней в неделю

стоимость264 000 ₽ в год

платеж66 000 ₽ за триместр

начало занятий1 сентября

срок обучения4,5 года

график занятийонлайн по субботам

стоимость168 000 ₽ в год

платеж42 000 ₽ за триместр

начало занятий1 сентября

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Вы можете задать интересующий вопрос в форме обратной связи или звоните нам +7 (495) 790-01-81

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Основы дизайн-бизнеса
Подготовительный курс
business_prep_mini
Подготовительный курс для учеников 10-11 классов, поступающих на профили: Маркетинг, Менеджмент в дизайн-бизнесе, Бренд-менеджмент, Реклама и связи с общественностью. Длительность: 2 мес.
Менеджмент:
бренд-менеджмент
Бакалавриат
бренд менеджмент
Программа направлена на подготовку бренд-менеджеров, продакт-менеджеров, менеджеров по рекламе и бренд-аналитиков.

НОВОСТИ

1000х700 (3)
31.03 — День открытых дверей. Высшее образование
читать »
зотов+
Наши студенты разработали сувениры для выставки Центра «Зотов»
читать »
Конференция Гейм_2024_эко
Всероссийская научная конференция «Экологическое воображение в цифровой культуре»
читать »
обложка
B&D провел экскурсию для учащихся Романовской Школы
читать »
96561ba9-fdb8-4de6-9513-30bf8337e25f
Поздравляем с Днём студента!
читать »
396c66f6-4d2b-467a-8a1a-30d466595f82
Трикотажный комбинат «Парижская коммуна» стал партнёром B&D
читать »
обложка
Наши студенты стали финалистами конкурса «Фабрика Дизайна 2.0»
читать »
ААААааАааАааААЗакрыть