ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА

Новости

02.03.2023

Professionals_003
2.03 — Риг – это что? Лекция Владимира Забелина

2 марта в 11:30 состоится лекция риггера Владимира Забелина на тему «Риг – это что?».

Владимир Забелин – ведущий риггер на нескольких полнометражных анимационных проектах (специалист, который связывает работу моделлера и аниматора). Эксперт по компьютерной графике от notepad до Autodesk Maya (более 27 лет в профессии), сертифицированный инструктор и автор Autodesk, неоднократный участник и докладчик MUM’ов, ВиАГр и CG EVENT’ов. В настоящее время ведущий риггер на нескольких полнометражных анимационных проектах.

В рамках лекции спикер расскажет о том, что скрывается за странным словом «риггинг», и зачем нужно понимание риггинга представителям других профессий в сфере 3D-графики.

Владимир Забелин: «Риг – это технология. Риггинг – неотъемлемая часть технологического процесса производства, суть которого – подготовить готовую 3D-модель для использования в анимационном процессе. Без риггера работа с любыми моделями была бы невозможна, а с плохим ригом – крайне неудобна или нестабильна. И, конечно, существует множество разных подходов и приемов рига для решения различных технологических задач.

Риг – это наука. Разные студии в своем производственном процессе используют различное программное обеспечение. Это и Maya, MAX, Houdini, Blender, Cinema4D и многие другие. В каждом из пакетов трехмерной графики есть свой набор инструментов и средств для риггинга моделей, они в чем-то различаются, в чем-то похожи. Но независимо от используемого программного обеспечения в основе риггинга лежат одни и те физические, математические и биомеханические законы, ну а раз работа риггера невозможна без изучения этих фундаментальных наук, то риггинг – это, конечно, наука.

Риг – это искусство. Риги бывают разные: простые и мудреные, универсальные и специализированные, но самое главное – риг должен быть удобным и эффективных. И если создание правильных и эффективны ригов – это наука, то создание правильных, эффективных и удобных в использовании ригов – это уже творчество. Так что риг – это искусство.

Риг – это профессия. Объем задач, которые приходится решать риггеру, постоянно расширяется. С развитием программ появляются новые инструменты и принципы, а старые и неэффективные отмирают. Специализация в среде трехмерной графики становится все более узкой. И риггеру, конечно, если он не хочет остаться на обочине производства современной компьютерной графики необходимо постоянно поддерживать соответствующий уровень знаний и умений. И из увлечения риггинг давно превратился в профессию.

А раз риггинг – это и технология, и наука, и искусство, и профессия, то «риггер» – это, конечно, диагноз».

Приглашаем всех желающих по адресу: м. Проспект Мира, Протопоповский переулок, 9с1, Институт бизнеса и дизайна, Лекционный зал (2 этаж).

Вход свободный!

ААААааАааАааААЗакрыть