Новости
18.02.2023
![Конференция 18-19 2023](https://archive.obe.ru/wp-content/uploads/2023/02/Konferentsiya-GEI-M-18-19-2023.jpg)
18 и 19 февраля в Институте бизнеса и дизайна состоится научная конференция на тему «Эмоции в цифровой культуре: репрезентация, выражение, потребление».
Цель конференции – создать площадку для диалога производителей и исследователей цифровых объектов по вопросам репрезентации, выражения и потребления эмоций в цифровой культуре.
Приглашаем к участию учёных, преподавателей, аспирантов и студентов, работающих в области дизайна цифровых объектов, а также специалистов по философии, культурологии, социологии, психологии, антропологии и журналистике, изучающих цифровую культуру.
Первые десятилетия 21 века характеризуются резким изменением того, как люди взаимодействуют с собственными эмоциями и эмоциями окружающих. Крушение множества традиционных «больших нарративов» обесценило или, как минимум, поставило под вопросы традиционные стратегии работы с собственными чувствами. Популярный психологический дискурс призывает изменить взгляд на собственную эмоциональную сферу, а экономика потребления с готовностью предоставляет возможности и товары, предназначенные для такого переосмысления, или создания его видимости. Это, в свою очередь, превращает сами эмоции в товар, отчуждаемый от человека и подлежащий копированию и распространению в небывалых ранее масштабах.
Цифровая сфера находится в эпицентре всех этих процессов. Сеть заполнена информацией о том, как именно поддерживать собственные эмоциональное здоровье, постоянно производя новые и новые взгляды на эту стороны человеческой жизни. Социальные сети играют ключевую роль в коммодификации эмоций. Стриминговые платформы ранжируют фильмы и сериалы по тому, какие чувства зрителям предписывается испытывать. Видеоигры предоставляют игрокам новые пространства для самовыражения и создания того, что Эрика Фишер-Лихте в анализе перформативной эстетики называла «петлей ответной реакции». И одновременно разработчики совершенствуют методы воздействия на эмоции игроков, зачастую, как в случае с gacha-играми, вызывающие опасения относительно этичности или легальности этих техник.
Место проведения: м. Проспект Мира, Протопоповский переулок, 9с1, Институт бизнеса и дизайна, 4 этаж, ауд. 424