бизнес-практика и трудоустройство
Инновационное образование, способствующее успешному трудоустройству выпускников, предполагает реализацию системы взаимосвязанных методов и технологий обучения, совокупность которых обеспечивает подготовку востребованных специалистов новой формации, обладающих как универсальными, так и узкопрофессиональными компетенциями.
Составной частью инновационного образования является практико-ориентированное содержание программ обучения, предполагающее, наряду с освоением предметных знаний, развитие у студентов творческих способностей, лидерских качеств, навыков командной и проектной деятельности и способности видеть и реализовывать прорывные бизнес-идеи.
Поэтому, обучение в Институте бизнеса и дизайна носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, что позволяет выпускникам по окончании обучения быстро влиться в профессиональную деятельность.
В результате:
- 78% трудоустраивается по специальности
- 82% работает в компаниях (в т.ч. у партнеров института)
- 18% открывают бизнес или работают на фрилансе
Проектное обучение
Качественно подготовить студента к профессиональной деятельности по-настоящему возможно лишь в среде, максимально приближенной к атмосфере рабочего творческого коллектива.
Для создания такой среды в Институте реализуется технология проектного обучения, благодаря которой студенты уже с 1-го курса учатся работать в командах, решая не просто учебные, а практические задачи, полученные не от преподавателей института, а от руководителей или топ-менеджеров бизнес-компаний, владельцев агентств и дизайн-бюро.
Именно эксперты из различных сфер бизнеса формируют заказ на разработку проекта и оценивают результаты на студенческих защитах. Действуя по заданным вузом правилам, специалист-практик сам объявляет критерии и стандарты оценки работ студентов, формируя определенную культуру качества выполнения студенческих работ, что стимулирует вуз адаптировать свой учебный процесс под требования современного бизнеса.
Работа над проектом
Анализируя рыночные и профессиональные тренды, Институт определяет актуальность того или иного направления проектной деятельности. Под это направление выбираются компании, которые готовят бриф, согласовывая с Институтом сроки и уровень сложности задач.
Работа с брифом предоставляет студентам возможность применить полученные в вузе знания на практике и получить на свои предложения обратную связь непосредственно от представителей бизнес-среды. С каждым проектом у студентов формируется все более глубокий системный подход, интегрирующий вузовские знания и понимание актуальных проблем бизнеса.
Работа над проектом содержит в себе следующие этапы:
- знакомство с бизнесом заказчика и постановка задач
- проведение исследований продукта, рынка, потребителей
- разработка маркетинговых, рекламных решений
- презентация – защита проекта
Проекты, над которыми работают студенты, различаются по своему содержанию и направлению:
- маркетинговые проекты: определение ассортимента/ценовой политики и методов стимулирования продаж
- рекламно-коммуникационные проекты: влияние на мнение и предпочтения людей
- брендинговые проекты: разработка нейминга, айдентики нового бренда или его ребрендинг
- проекты в области дизайн-бизнеса: работа с персональными брендами дизайнеров
- дизайн-проектирование по самым разным направлениям и видам дизайна
Решение практических задач реального бизнеса на основе полученных теоретических знаний, позволяет развить у студентов креативность и воображение, инициативу и лидерство, а также закрепить навыки ораторского мастерства и публичных выступлений (в том числе, на английском языке).
Параллельно с процессом выполнения проекта идет развитие навыков командной работы и управления проектом.
Основные навыки, которые получает студент по окончании Бизнес-практики:
- анализ данных о рынке и потребителях, формулирование выводов о динамике спроса, барьерах и возможностях продвижения
- понимание причины проблем, с которыми столкнулся бизнес
- определение пути решения проблемы и постановка задачи перед проектом
- формирование команды и распределение роли на основе индивидуальных свойств соискателей
- объединение результатов труда команды в единый отчет и разработка на их основе рекомендации для принятия бизнес-решений
- презентация результатов проекта заказчику
Межфакультетское взаимодействие студентов
Одним из основных принципов и преимуществ образовательной деятельности в Институте бизнеса и дизайна является межфакультетское взаимодействие. Сотрудничество двух факультетов заключается не только в дисциплинарной интеграции, но и совместной работе над проектами.
Студенты разных профилей и направлений подготовки объединяются в команды для выполнения сложных проектов. Эти команды по своему составу фактически являются проектными группами, способными решать вопросы различной сложности.
Коллаборация Факультета управления бизнесом и Факультета дизайна и моды создаёт мощный взаимоусиливающий эффект двух перспективных направлений. Она открывает перед студентами новые возможности для профессионального роста, способствует расширению их кругозора и формированию новых компетенций и навыков.
Обмен опытом в рамках Бизнес-практики позволяет будущим выпускникам развиваться комплексно, учиться выполнять целый ряд разноплановых задач, выходя при этом за рамки привычной профессии и приобретая мульти-функциональные.
Кроме того, Бизнес-практика объединяет в одном образовательном пространстве еще и студентов разных курсов.
Студенты старших курсов выполняют роль руководителей и наставников для первокурсников. Для развития навыков наставничества проводятся специальные образовательные мероприятия.
Образовательные мероприятия и конкурсы
Неотъемлемой частью учебного процесса B&D являются также лекции, мастер-классы и воркшопы от ведущих представителей креативной индустрии, которые откроют доступ к актуальным знаниям и последним тенденциям в сфере бизнеса и дизайна, а также позволяют по-новому взглянуть на профессию.
Участие в профильных конкурсах, фестивалях, выставках, кейс-чемпионатах и показах дает обучающимся возможность совершенствовать свои профессиональные навыки командного взаимодействия и конкуренции, стремления к победе, постоянному совершенствованию и самоотдаче в командной работе.
Кроме того, дважды в год в Институте проводятся открытые просмотры семестровых работ и выставки студенческих проектов, куда приглашаются профессионалы индустрии. Это дает возможность каждому студенту получить оценки и рекомендации независимых экспертов для дальнейшего развития и совершенствования навыков.
Итоги и результаты
В результате участия в многочисленных проектах, наличия солидного портфолио работ, большого опыта практической работы, выпускники Института бизнеса и дизайна максимально готовы к профессиональной деятельности и обладают высокой конкурентоспособностью на рынке труда.
Сертификаты и рекомендательные письма от компаний-партнеров, стажировки и трудоустройство наших студентов, как результат успешно выполненных проектов, свидетельствует о высокой оценке экспертов из бизнес-среды.
Таким образом, успешное трудоустройство наших выпускников – это не случайность, а закономерное следствие созданных Институтом условий:
- практико-ориентированный подход в обучении
- долгосрочное партнерство с крупными компаниями и брендами
- предоставление студентам возможности работы над реальными проектами
- помощь в формировании портфолио из работ
Также, Институт оказывает активную поддержку как выпускникам, так и обучающимся в налаживании эффективной коммуникации напрямую с работодателями.
Кроме того, развитая система непрерывного образования Института позволяет нашим выпускникам без ограничений возможность посещать культурные и профессиональные мероприятия, лекции и мастер-классы, а также принимать в них непосредственное участие, передавая собственные знания и опыт действующим студентам.
Благодаря преемственности поколений, мы формируем сообщество, главной целью которого является передача знаний, культуры, традиций и ценностей B&D, а также оказание всесторонней помощи и поддержки.
Контакты и социальные сети
Руководитель Центра бизнес-практики — Вадим Сергеевич Матюшкин, e-mail: matushkin@obe.ru
Заместитель руководителя Центра бизнес-практики — Екатерина Радоминова, e-mail: radominova@obe.ru