Экспертное мнение. Алексей Ковылов
04.04.201729 марта гостем Института бизнеса и дизайна стал генеральный директор агентства Grey в России, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов. Он провел для студентов лекцию на тему состояния современного рекламного рынка в России. Мы, в свою очередь, задали несколько вопросов о будущем индустрии и перспективах получения образования в сфере маркетинга и рекламы. Ответы будут интересны как сегодняшним, так и будущим студентам:
— Как вы считаете, насколько сегодня образование в сфере рекламы соответствует запросам бизнеса?
А.И — Прежде всего, необходимо сохранить то положительное, что накоплено в сфере образования по специальностям маркетинг, реклама и связи с общественностью. Периодически всплывают предложения о так называемой “ оптимизации”, которые ставят под сомнение необходимость в этих профессиях. Наша индустрия на практике ощущает потребность в кадрах для рекламы, а также для бизнеса и для государственных учреждений, которые всерьез решают маркетинговые задачи. При правильной организации учебного процесса не составляет особых проблем наладить взаимодействие с рекламными агентствами, чтобы студенты могли получать практические навыки на стажировках и быть готовыми быстро войти в рабочий процесс в агентствах.
— Какие специалисты будут нужны отрасли через 3-5 лет?
А.И. — Я не думаю, что в ближайшие годы исчезнет потребность в классических специализациях для рекламной индустрии. Сегодня наблюдается рост сегмента “диджитал” в работе всех агентств. В агентствах интегрированных коммуникаций его доля уже составляет 20-30 %. Возможно, эта доля будет расти, но уже не такими высокими темпами. Для перспективных специалистов знание этого сегмента обязательно, но в коммуникациях они должны опираться на базовые знания в сферах стратегии брендов, менеджмента и креатива.
— Как изменится рекламный рынок через 15 лет?
А.И. — Возможно сократится доля рекламы на бумажных носителях, увеличатся объемы на спутниковых тематических каналах, в наружной рекламе будет доминировать плазма. Коммуникации станут еще более таргетированными. Однако, сохранятся универсальные принципы ведения коммуникаций по всем каналам, которые окружают человека на пути к покупке, то, что охватывает понятие Purchase Decision Journey.
— Ваше впечатление от общения со студентами Института бизнеса и дизайна?
А.И. — Я с удовольствием встречаюсь со студенческой аудиторией. Это происходит в учебных заведениях, в рамках образовательных программ на фестивалях, в процессе стажировок в агентствах. Встреча в Институте бизнеса и дизайна мне запомнилась. Особенно похвально желание студентов не только вникнуть в существо темы, но и их способность анализировать, сопоставлять данные. Желаю всем студентам вашего уважаемого учебного заведения дальнейшего профессионального роста.
читать »
читать »
читать »
читать »
читать »
читать »
читать »