ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА

«Дизайн интерьера — это творчество и желание быть самим собой»

04.04.2017

17776891_1305271356254136_494026179_o

С 7 по 11 февраля в Стокгольме проходила ежегодная ярмарка мебели и света.  Эти два международных события по традиции собирают большое количество гостей из разных стран. Для дизайнеров интерьера особенно важны такие выставки, здесь можно познакомиться с хорошими работами зарубежных коллег и вдохновится новаторскими идеями. Наш преподаватель, декоратор-дизайнер Елена Середа также посетила знаменитую выставку, а все полученные знания она с удовольствием передает своим студентам на специальных лекциях по декорированию.

— Елена, расскажите об особенностях таких ярмарок в Швеции, чем они интересны дизайнеру?

— Эта ярмарка – срез того, что на данный момент происходит в скандинавском предметном дизайне. Большинство участников (80%) –скандинавские страны: Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия, Исландия, но участвуют и крупные итальянские и немецкие компании, так что событие это международное, но с сильным скандинавским акцентом. В рамках ярмарки проводится много интересных мероприятий, например, ежегодно большая площадь отдается под «Теплицу» (Greenhouse), в которой выставляются как учебные заведения, где обучают ремеслу и предметному дизайну, так и молодые совсем неизвестные дизайнеры, для которых это прекрасный шанс заявить о себе и найти заинтересованных производителей. «Теплица» — это еще и экспериментальный дизайн, а также необычные веселые инсталляции.  Ежегодно в павильонах ярмарки проходят также архитектурные и дизайнерские дебаты. В этом году обсуждали тему устойчивого мышления Sustainable Thinking.

Каждый год в качестве почетного гостя организаторы приглашают известного дизайнера или группу дизайнеров. В этом году таким гостем был  Хайме Айон, испанский дизайнер, сотрудничающий с множеством известных фирм, в том числе и скандинавских.  Несколько лет тому назад для компании Fritz Hansen он разработал кресло, которое, несмотря на свой не скандинавский дизайн, прекрасно дополнило существующую коллекцию. Стиль Айона узнаваем: его вещи сделаны с большим юмором, они не серьезны, иногда похожи на большие яркие игрушки, но вполне удобны в использовании. Он делает не только мебель, но и керамику, светильники,  а также многое другое.

17777028_1305275016253770_513911075_o

— Что еще интересного и необычного вы увидели в Стокгольме?

— Очень интересным был стенд, оформленный шведским стилистом и дизайн-блогером  Лоттой Агатон. Лотта – мастер своего дела, хоть и называет себя скромно стилистом, она – декоратор и интерьерный дизайнер очень высокого класса. Она уже не раз оформляла стенды некоторых фирм на выставке, но в этом году ей представилась возможность создать целое жилое пространство, состоящее из гостиной, кухни, столовой, кабинета, спальни и ванной комнаты. Производит очень сильное впечатление. Когда я рассказываю своим студентам о скандинавском стиле, то показываю ее работы,  но теперь у меня есть возможность показать им такую Лотту, которую они еще не знают. Могу честно признаться, что поехала в этом году в Стокгольм во многом из-за нее. Я не разочаровалась, и вообще в этом году выставка была прекрасная. Организаторы сделали очень многое для того, чтобы это был настоящий праздник.

Еще одно незабываемое впечатление – дизайн-бар «Sulla bocca di tutti». Меню разработала итальянский повар Изабелла Морроне, которая живет и работает в Стокгольме, но я не только про еду. Впечатление произвело архитектурное и декораторское решение этого бара, автором которого является известная архитектурная группа Note Design Studio. Невероятные цветовые сочетания и единый выдержанный стиль во всем. Самое яркое цветовое пятно на выставке.

17776891_1305271356254136_494а026179_o

— Некоторым кажется, что скандинавский стиль это слишком «просто» или даже «скучно», чего мы не знаем об этом стиле и чему полезно было бы научиться?

— Мнение, что скандинавский интерьерный дизайн – это белые квартиры, не совсем соответствует действительности. То, что показывали на ярмарке, вовсе не белое. Скандинавские дизайнеры прекрасно владеют цветом, находят неординарные и смелые цветовые сочетания. Да, большинство квартир по-прежнему остаются белыми, но вот офисы – совсем другое дело. И вся городская среда тоже. Ярмарка это еще раз доказала. Это единственная выставка, где разноцветные мусорные бачки и дизайнерские скамейки для вокзалов и городских парков показываются наравне с мебелью и светом известных фирм. Мебель для офисов и рабочих мест, а также дизайнерские решения офисных пространств и мест общего пользования постоянно в центре внимания. Похоже, что разделения фирм на тех, кто производит мебель для дома, и тех, кто производит для офисов, больше нет. Это, пожалуй, самое необычное, что я там видела.

Основное слово сейчас за креативностью, поэтому офисы из скучных обезличенных помещений, где люди просто механически выполняют свои обязанности,  и где царит подчинение и дисциплина, превращаются в нечто совсем иное: теплые и радостные пространства, готовые трансформироваться очень быстро. Там продумано все, чтобы человек мог нормально и интересно работать: сидя, стоя или даже лежа. Мог поговорить по телефону или просто подумать, посоветоваться, отвлечься в специальной кабинке, обитой звукопоглощающим материалом, где на него ничего не давит. Помогает в этом в первую очередь цвет и, конечно, эргономика.

Я каждый год прихожу на стенд, где выставляется фирма, производящая классные доски для школ, университетов и офисных залов совещаний. Они делают доски из разноцветного стекла, например, розового, на котором можно писать фломастерами. К ним крепятся специальные держатели для губок и прочего. Предусмотрели все.  В этом году их снабдили еще пробковыми вставками для прикалывания памяток, а также сделали размер, пригодный для домашних офисов. Вроде бы мелочь, но на самом деле это показывает их отношение к труду.

Также в этом году меня просто потрясла мебель для детских садиков, которую производят в Финляндии. Удобные пуфы, у которых колесики фиксируются, когда на них садятся, и которые даже самый слабый ребенок передвинет без труда, устанавливаются амфитеатром. Они обиты тканью, в состав которой входит серебро, что является природным антисептиком, чтобы детишки не болели.

Скандинавский дизайн не броский, кому-то он покажется простоватым, но качество работы, тщательная разработка деталей, блестящие инженерные решения, лаконичность и изящество – вне конкуренции.

17778773_1305272679587337_1826223653_o

Я не люблю слова тренд и тенденция потому, что очень часто в последнее время с помощью этих слов создается некая «мода», которой надо следовать. Дизайн не про моду, он про творчество, многогранное и личностное, про смелость и желание быть самим собой. Да, есть общие идеи и поиски, общее настроение, совпадение цветовых схем, но даже при всем этом у каждой фирмы есть свое узнаваемое лицо.  Им не нужны дизайнеры, которые делают как все, им нужны новые свежие идеи.

Мне жаль, что у нас плохо знают скандинавский дизайн, что эта элегантная простота  не совсем понятна тем, кто в состоянии оплачивать работу дизайнеров, но все-таки поклонников этого стиля в последние годы у нас становится все больше и больше. А ведь у нас со скандинавами много общего, мы – северные народы, сходство климата очень большое и вытекающие из этого проблемы тоже. Габариты большинства квартир такие же, как у датчан и шведов. «Икеа» завоевала наш рынок не только дешевизной, она, прежде всего, демократична и прекрасно вписывается в наши небольшие дома. И у нас, и у них большие запасы леса, даже дерево у нас одинаковое. В истории тоже много общего. Они построили социализм, мы, к сожалению, о нем только говорили. Стоит к ним присмотреться.

Другие статьи:
Межвузовская научно-практическая конференция
читать »
co_580x436
От участия в конкурсе до работы мечты
читать »
123
Приёмная комиссия начала приём документов на поступление
читать »
archipeople_article_1
Победа в конкурсе на разработку логотипа для платформы ARCHiPEOPLE
читать »
1_586х406
Студенты B&D разработали логотип для Российской Ассоциации Маммологов
читать »
Network_586x406_news_art
В B&D состоялась первая нетворк-конференция
читать »
Adv_0204_min
Проблемы интеграции бизнеса с образовательным процессом на примере маркетинга и рекламы
читать »
ААААааАааАааААЗакрыть