ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ДИЗАЙНА

Деловая игра как эффективная форма обучения

20.02.2017

16833557_221191585015537_2020971491_o

Современный, быстроменяющийся мир ставит перед высшим образованием необходимость поиска новых путей повышения качества подготовки специалистов. Выпускник ВУЗа должен быть не только разносторонне развитым, но и инициативным, способным работать в команде и находить нестандартные решения. Для достижения этой цели в учебном процессе применяются различные методики и техники. Институт бизнеса и дизайна постоянно совершенствует свои учебные программы, чтобы давать качественное и современное образование. Так на Факультете управления бизнесом в работе со студентами активно применяется метод деловых игр.

Впервые учебные деловые игры были разработаны и проведены в 1950-х годах в США. Они применялись для обучения студентов-экономистов и руководителей фирм. Уже через 10 лет деловые игры стали применяться во всех школах бизнеса за рубежом.

На сегодняшний день использование деловых игр получило должное распространение и в России, т.к. оно помогает избежать многих недостатков традиционного обучения. В процессе деловой игры студенты развивают целеустремленность, активность и продуктивность мышления, прочность и оперативность памяти. Автор и разработчик деловых игр, преподаватель Факультета Управления бизнесом Андрей Толкачев использует этот метод проверки знаний вместо традиционной формы экзамена или зачета. «Применяя много лет подряд этот метод обучения, я не раз убедился в его эффективности. После таких занятий студенты выходят из аудитории совершенно другими, у них происходит трансформация взглядов и отношения. Потому, что они, наконец, начинают понимать, каким багажом знаний обладают и как теперь его могут применить», — рассказывает Андрей Толкачев.

В отличие от того же семинара, деловая игра учит при помощи различных инструментов самостоятельно находить варианты решений, тогда как на семинаре студенты получают готовые примеры задач и варианты решений. «Дело в том, что когда человек столкнётся с подобной задачей в жизни, но переменные в ней будут другие, он уже не сможет найти решение. В то время как деловая игра научит его при различных обстоятельствах находить верное решение», — убежден педагог.

Такая форма экзамена нравится и самим студентам, во-первых, значительно снижает уровень стресса, а во-вторых, такие знания остаются в памяти надолго.

Еще одним новшеством Института бизнеса и дизайна являются совместные деловые игры студентов Факультета управления бизнесом и Факультета дизайна и моды. Они помогают студентам углубить свои практические знания и посмотреть на некоторые вещи под другим углом.

В целом, применение передовых форм обучения является отличительной чертой Института и позволяет оставаться среди лидеров высшего образования.

Другие статьи:
Межвузовская научно-практическая конференция
читать »
co_580x436
От участия в конкурсе до работы мечты
читать »
123
Приёмная комиссия начала приём документов на поступление
читать »
archipeople_article_1
Победа в конкурсе на разработку логотипа для платформы ARCHiPEOPLE
читать »
1_586х406
Студенты B&D разработали логотип для Российской Ассоциации Маммологов
читать »
Network_586x406_news_art
В B&D состоялась первая нетворк-конференция
читать »
Adv_0204_min
Проблемы интеграции бизнеса с образовательным процессом на примере маркетинга и рекламы
читать »
ААААааАааАааААЗакрыть